28 января
Русский язык
Урок 79
Сочинение-повествование «Новогодняя история»
1. Работа по учебнику.
На с.34 прочитай обязательно
упражнение и
подсказку
2. Прочитай текст на с.35.
Подумай, почему именно эта работа победила в конкурсе?
Какая часть текста пропущена?
Как ты думаешь, получился ли у друзей праздник? Как шла подготовка? Кто чем занимался?
3. Запиши текст сначала в черновик, перечитай, проверь орфограммы Правильно ли ты оформил предложения? (начало, конец).
Запиши текст в тетрадь. Не забудь написать дату, заголовок, план текста.
4. Твоя работа примет участие в конкурсе на самую интересную новогоднюю историю.
Удачи!!!
Литературное чтение
А.А.Блок «Рождество»
-Когда и где мы можем услышать колокола?
-О каком празднике мы будем говорить сегодня, вы узнаете по словам
праздник
ёлка
пещера
Вифлеемская звезда
-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово Рождество?
Работа по теме.
-Писатели, музыканты, художники, поэты посвящали многие свои произведения этому светлому празднику.
Сегодня мы познакомимся с прекрасным стихотворением А.А.Блока «Рождество», в котором поэт воспевает этот праздник.
Словарная работа.
-Что значит это слово «твердь»?
-Послушайте, как об этом говорится в Библии.
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
-Так что же такое твердь? (небо)
Прослушайте внимательно стихотворение
-Понравилось ли вам стихотворение? Чем?
Прочитайте самостоятельно (с.28-30 в учебнике)
-С каким чувством поэт рисует зимний вечер?
-Прочитайте, какие строки говорят о добром настроении людей?
( Подивятся, улыбнутся, Поплетутся дале, Будто вовсе, как смеются Дети, не видали).
-Чему они радуются?(они радуются празднику).
-О чём так говорил поэт:
«Мы работали недаром,
Будет светел отдых»?
(пост-работа над собой; светлый отдых- праздничные дни Рождества. Почему «светлый»?
Родился Христос, т.е. Свет пришёл в мир. Сын Божий дал возможность исправить свои грехи и попасть в Царствие небесное, т.е. в рай. Мир меняется в Рождество, т.к. в мир приходит любовь).
-А какие слова подобрал поэт, чтобы показать свет, пришедший в мир?
(серебрится иней, звёзды, белоснежный, блеск, золотой локон).
-Прочитайте, как поэт рисует образ девочки?
( Как тонка ты в красной шубке,
С бантиком в косице!
Засмеешься - вздрогнут губки,
Задрожат ресницы).
-Что приносит праздник людям?
(радость, ожидание чуда, подарки).
-А почему девочка не ждёт подарка? Что для неё является подарком?
(Рождение Христа- подарок для девочки. У неё есть христианские добродетели: не просить, не ждать подарков, а дарить самой).
-Что же она может подарить своим близким и вы вместе с ней?
(Заботу- покупала близким подарки, наряжала ёлку; свет, добро, любовь дарила прохожим; «веселила»-не корчила рожицы, а «светилась» и несла этот свет окружающим).
-Как вам кажется, получит ли она подарки? Докажите.
(дед Мороз в ветвях ели- неожиданная награда за светлую душу).
-Какова идея произведения?
(Родился Христос-Свет пришёл в мир, в мир пришла любовь).
-Будем помнить идею произведения, постараемся её донести при выразительном чтении стихотворения.
Работа над выразительным чтением.
Перечитайте произведение, попробуйте интонацией передать настроение праздника.
Итог.
Мы каждый год отмечаем этот праздник, он часть нашей жизни. Пусть в наших семьях царит мир, добро и благополучие.
Домашнее задание.
выразительное чтение стихотворения (видео)